О книге "Как продать за $12 миллионов чучело акулы" Дональд Томпсон
В рецензиях на книгу встречается - книга-разоблачение, книга-скандал, путеводитель по миру современного искусства.
"покупатель получает удовлетворение не только от произведения искусства, но и от заплаченной за него суммы"
"Женщины приобретают сумочки от Луи Вюиттона ради репутации, которую приобретают благодаря ей!"
Очень полезная глава, особенного для тех кто занимается продажами. И да, розовые очки падают, определенно)))
Если с современным искусством на вы, то имена Херст, Уорхол, Кунс, Эмин - станут не пустым звуком после прочтения книги. Этим художникам и творчеству уделяются в книге отдельные главы.
А если есть интерес дальше продолжать знакомиться с современным искусством, то в конце книги очень добротная подборка сайтов на некоторых можно надолго зависнуть: сайты, где продаются произведения искусства, домашние страницы аукционных домов, журналы, ярмарки.
И лаконичные общие правила по поводу цен на произведения западных художников:
"Можно распределить цвета в порядке от наилучшей продаваемости к наихудшей: красный, белый, голубой, зеленый, черный."
"Обнаженная натура продается дороже, чем скромность, а обнаженное женское тело - дороже, чем мужское"
Изображенная "Роза дороже, чем хризантема"
На картине "Спокойная вода увеличивает стоимость, а бурная уменьшает"
Особенно развлекли фразы: "Кораблекрушения стоят дешевле"))))
и "картины с коровами не продаются по хорошей цене. НИКОГДА"
.
В рецензиях на книгу встречается - книга-разоблачение, книга-скандал, путеводитель по миру современного искусства.
Для меня лично, книга подтверждает лишний раз то, что принципы продаж и определения стоимости различных товаров схожи, а в особенности товаров сегмента люкс. Большая часть цены (ценности) - Бренд. Вывод: если желаете продавать дороже свой товара, надо создавать/повышать стоимость бренда, ну и еще соблюдать некоторый набор условий и правил)
"успешный брендинг создает репутацию марки - и, соответственно, ценовую надбавку, которую вы согласны платить за брендовый товар по сравнению с аналогичным товаром без обозначения марки"
Безусловно, интересно было узнать о том, как организована работа арт-дилера, как устроена "кухня" аукционных домов, как оценивается и продается современное искусство. Интриги, сплетни, подковерные игры: чем выше цена произведения, тем меньше прозрачности.
Некоторые главы можно читать просто для общего развития. Как например "Современное искусство как вложение капитала", очень актуально, ага.
Но есть и очень интересные разделы.
Особенно "порадовала" глава "Оценка произведений современного искусства : " уровень цены говорит о репутации художника, статусе дилера и статусе возможного покупателя"
И ни слова о красоте, качестве, ценности (художественной), сплошные статусы, репутации и проч. условности)
"покупатель получает удовлетворение не только от произведения искусства, но и от заплаченной за него суммы"
"Женщины приобретают сумочки от Луи Вюиттона ради репутации, которую приобретают благодаря ей!"
Очень полезная глава, особенного для тех кто занимается продажами. И да, розовые очки падают, определенно)))
Если с современным искусством на вы, то имена Херст, Уорхол, Кунс, Эмин - станут не пустым звуком после прочтения книги. Этим художникам и творчеству уделяются в книге отдельные главы.
А если есть интерес дальше продолжать знакомиться с современным искусством, то в конце книги очень добротная подборка сайтов на некоторых можно надолго зависнуть: сайты, где продаются произведения искусства, домашние страницы аукционных домов, журналы, ярмарки.
И лаконичные общие правила по поводу цен на произведения западных художников:
"Можно распределить цвета в порядке от наилучшей продаваемости к наихудшей: красный, белый, голубой, зеленый, черный."
"Обнаженная натура продается дороже, чем скромность, а обнаженное женское тело - дороже, чем мужское"
Изображенная "Роза дороже, чем хризантема"
На картине "Спокойная вода увеличивает стоимость, а бурная уменьшает"
Особенно развлекли фразы: "Кораблекрушения стоят дешевле"))))
и "картины с коровами не продаются по хорошей цене. НИКОГДА"
.
Пожалуй, можно почитать:). Спасибо! Я вот видела ее на прилавках, но как то сомнение брало вверх:( и зря видимо, занесу в список!
ОтветитьУдалитьКнига своеобразная конечно. Это не то что хочется перечитывать и перечитывать, но мне было интересно)
Удалить